Психологические основы изучения иностранным языкам

Рубрика : Развитие речи

психология изучения иностранной речи Психология как наука обосновывает психическое отображение современности в человеческом сознании, одновременно изучая душевные качества, мыслительный процесс и состояние личности. Разновидностью деятельности человека является изучение иностранных языков. Психолингвистика занимается вопросами речевой деятельности. С ее помощью осуществляется изучение речевой деятельности индивида, моделируются разнообразные формы умственной деятельности.

Благодаря речевому развитию индивида образуются инструменты речи. Они способствуют развитию правильного восприятия в процессе аудирования и чтения, а также отвечает за репродукцию при произношении и написании. В психологическом понимании различают репродуктивную и рецептивную речь. Первая отвечает за кодирование информации относительно изучения иностранных языков. Вторая позволяет декодировать речевые сигналы. Между собой эти две речи значительно разнятся.

В плане работы современной школьной программы заложено изучение нескольких иностранных языков. В результате родители сталкиваются с определенными трудностями в плане контроля правильного изучения предметов. В помощь родителям на портале http://spishite.ru/load/4 предлагаются готовые домашние задания по различным предметам.

Действие рецептивной речи заключается в преобразовании формы языка в мысль. Операции, которые происходят в этом процессе, являются аналитическими. При репродуктивной речи мысль трансформируется в средства языка, а процессы являются синтетическими.

Процесс изучения иностранного языка состоит из трех этапов. В результате с каждым этапом накапливаются определенные знания, умения и навыки. На первой ступени приобретаются первоначальные умения по восприятию и пониманию речевых единиц. Понимание как мыслительный процесс состоит из трех последовательных этапов: синтез, анализ и полный синтез. В процессе каждого этапа необходимо проводить контроль приобретенных знаний, которые в дальнейшем трансформируются в навыки.
На втором этапе вырабатываются навыки, которые достигаются путем систематического выговаривания. Приобретенные навыки различаются на языковые и речевые.
Первые формируются при использовании материалов языкового типа – фонетики, лексики и грамматики без условий прямого общения.
Вторые накапливаются при помощи трансформации языковых частей в связанную речь на уровне предложения. Далее приобретенные навыки трансформируются в умения, а именно пользоваться накопленными знаниями в процессе свободного общения. Здесь отмечается правильность трансформации. На данном этапе личность должна свободно пересказывать свободно прочитанное или услышанное, уметь дать заглавие, написать план текста и сформировать мысль прочитанного абзаца в одно предложение.

Понравилась статья? Подпишись на обновления!

Введите Ваш email адрес



Рубрика: Развитие речи

Нужен ли форум на сайте?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...
Последние записи