Кризис и направления ресторанного бизнеса

Рубрика : Новости общества

29/01/2016

В последнее время в сегменте общественного питания Санкт-Петербурга наблюдается тенденция уменьшения ресторанных заведений. На смену им приходят обычные столовые. За год число ресторанов уменьшилось на 152 заведения, а количество столовых за 1,5 года увеличилось на 164. По данным онлайн-портала 2GIS в северной столице России число таких заведений практически достигло 400.

Сейчас, в период очередного кризиса, столовые открываются в тех местах, где останавливаются остальные сегменты бизнес-рынка. Они открывают свои двери посетителям вместо салонов красоты, небольших магазинчиков и бутиков, кофеен и мини-баров. Сумма среднего чека в сетевых заведениях «Столовая № 1 – Копейка», «Тарелка», «Еда как дома», «Русские традиции», «Евростоловая» начинается от 100 рублей. В ресторанах быстрого питания «Макдоналдс» сумма среднего чека составляет 240 рублей. Наиболее оптимальная и доступная стоимость на обед предлагается в трапезной «Паломник», кафетерии-столовой «Керборян» и «Столовая №1».

столовая №1 копейка

В меню таких заведений существуют собственные направления, пользующиеся максимальным спросом. На данный момент в Петербурге активно потребляют блюда по рецептуре советских времен. В заведении «Столовая № 1 – Копейка» максимальный спрос на гречневую кашу и полстакана сметаны, шашлык из куриного мяса и черносмородиновый морс. При этом сметану посетители едят как в советское время – ложкой. В кафетерии «Еда как дома» популярность принадлежит солянке, котлетам и компоту. Владельцы таких заведений не стремятся увеличить стоимость блюд, поскольку постоянно существует поток клиентов, особенно в летний сезон.

Каково же мнение специалистов рынка HoReCa насколько наименование заведения влияет на получение прибыли. По мнению главы консалтингового отдела корпорации «Клен» Юрия Смирнова нейминг не приносит определенного результата именно в данной сфере. В данной области происходит конкуренция в общественных заведениях провинциальных городков, поскольку у них на рынке достаточно трудно не имея фирменный стиль нейминг заставить потребителя потратить деньги на питание за пределами дома. Нейминг является достаточно сложным. Но что важно, потенциальный клиент должен полностью понимать сущность предоставляемой ему услуги.

Сейчас сообщество рестораторов максимально быстро приспосабливаются под спрос и финансовые возможности целевой аудитории. Поэтому новым направлением в общественном питании стали столовые. Так в 1998 году на рынок попали кофейни и пивные рестораны с демократичными ценами. В 2008 году спросом пользовались кондитерские и площадки питания в торгово-развлекательных центрах. Сейчас люди смотрят в сторону направлений, которые приемлемы им по их финансовой возможности. Отсюда и вышло направление заведений общественного питания – столовая.

Руководитель отдела консалтинга выделяет важные моменты для клиентов на данный период. В первую очередь услуга должна быть необходимой в нужном месте и времени. Также в мегаполисах и больших городах ресторанное заведение выбирают по его месту дислокации. А вот средних и малых городах внимание отдают концепции заведения. В пригородах для того, чтобы покушать можно весь город объехать за минимальное количество времени. А в крупных областных центрах никто не желает расходовать свое время на поиски ресторана.

Также следует отметить, что в заведениях-столовых удачно работает метод «Парето». То есть, вкладывая 20%, получаешь результат в 80%. Прежде всего в меню не должно быть излишеств, поскольку может привести к убыткам. Требуется предлагать необходимое и достаточное предложение для целевой аудитории.

Понравилась статья? Подпишись на обновления!

Введите Ваш email адрес



Рубрика: Новости общества

Нужен ли форум на сайте?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...
Последние записи