Скоро всё будет хорошо!

Роль цвета в дизайне ресторана

Рубрика : Восприятие

Каждый предприниматель ресторанного бизнеса, открывая новое заведение, испытывает двоякие эмоции. С одной стороны событие достаточно радостное, с другой стороны – это большая ответственность и финансовые риски. Главная задача открытия заведения общественного питания – это привлечение максимального количества посетителей города. Известность и посещаемость заведения зависит от уровня обслуживания персонала, особенности кухни, эксклюзивность интерьера заведения. Дизайнерское оформление ресторана требует особое внимание. Рассмотрим подробно данную тематику в нашей статье.

Прежде всего, ресторан должен формировать у посетителя ощущение уюта. Поэтому все составляющие его элементы должны быть взаимосвязаны друг с другом, которые формируют целостный образ заведения. Определенную роль играют решения цветового и светового оформления.

По проведенным исследованиям установлено воздействие цвета на эмоции человека. Выбранная цветовая гамма для оформления ресторана создает первые впечатления о заведении, а также является средством передачи необходимой информации. Поэтому ресторан Кувшин планировал свою цветовую гамму еще на этапе проектирования.

Выбор цветового решения

Подобрать цветовую гамму для оформления ресторана достаточно сложно. Основной ошибкой при принятии решения является отсутствие новизны, своеобразности, избытка насыщенности различными тонами.

Подбирая цвет для зала ресторана, требуется учитывать некоторые правила:

  1. Изучение дополнительной информации работающих ресторанов, определение более выгодных оттенков в интерьере зала.
  2. Учитывайте новые технологии. Посмотрите современные тенденции комбинирования цветовых решений, новые материалы исполнения, инновационные решения дизайнеров.
  3. Разработать оригинальный дизайн, который не будет повторением существующих заведений общественного питания.
  4. Обратите внимание на вход в заведение. Грамотное оформление вывески и входа является для потенциальных посетителей определенным сигналом. Дизайнерское оформление должно пробуждать интерес на посещение. При входе человек должен получать положительные впечатления.
  5. Стилевое оформление ресторана должно соответствовать социальному статусу предполагаемых посетителей.

Роль цветовых решений при оформлении ресторанов

Выбирая цветовую гамму для заведения общественного питания, необходимо учитывать его место дислокации. В южных регионах жители предпочитают яркость, буйство красок, активность. Поэтому рестораны с тусклыми интерьерами не пробуждают заинтересованность. Население северных регионов предпочитают умеренные дизайнерские решения. Яркие цвета и насыщенные контрасты могут вызывать спорные чувства у таких посетителей, формируя неоднозначную реакцию.

Определенные задачи для каждого цвета

Использование того или иного цвета в оформлении ресторана оказывает на человеческое подсознание физиологическое и психологическое воздействие. Некоторые сочетания тонов способны понижать жизненную активность, отрицательно воздействовать на настроение.

Основные задачи цветовой гаммы оформления ресторана:

  1. Обеспечение максимального психологического комфорта для клиентов. Цветовое решение должно содействовать расслабления, что побуждает к регулярному посещению ресторана.
  2. Зональное разделение зала цветовой гаммой. Поскольку цвет воздействует на эмоции, то у клиента должно быть право выбора собственного поведения на проявление эмоций или сдержанность. Такими примерами являются танцевальная и развлекательная зона, романтическая зона, зона формирования заказа.
  3. Информационная функция цвета. Люди, которые разговаривают на разных языках, по восприятию цветового оформления одинаково воспринимают специфику и назначение заведения общественного питания.

Психологическая эффективность цвета

Каждый цвет в оформлении интерьера характеризуется собственным психологическим эффектом воздействия. Поэтому все тона можно разделить на группы:

  • Теплые и холодные оттенки;
  • Ахроматические цвета;
  • Яркие и сдержанные тона;
  • Насыщенные и пастельные оттенки.

Теплые оттенки при оформлении дизайнерского решения ресторана способны повышать температуру в зале. При избыточном использовании красного, желтого и оранжевого цвета может достигаться эффект раздражительности и агрессивности со стороны посетителей. Холодные оттенки понижают температуру в зале ресторана и являются благоприятными для психологического расслабления посетителей.

Ахроматические цвета, основные из которых белый и светло-серый, применяются в оформлении ресторана с большой осмотрительностью. Основное назначение этих тонов – дисциплинирующее. Белый цвет является цветом чистоты, сдержанности, порядка.

Останавливая свой выбор на ярких и сдержанных тонах необходимо правильно определить целевую аудиторию потенциальных посетителей. Яркие тона вызывают восхищение у детей и у населения среднего класса. Состоятельные посетители предпочитают заведения со строгим дизайном и сдержанной тональностью цветового оформления.

Насыщенные и пастельные оттенки характеризуются противоположными эффектами влияния на психологическое состояние человека. Насыщенные оттенки являются символом страсти, энергичности, активности. Пастельные оттенки вызывают чувства нежности, романтичности, легкости.

Подбирая цветовое решение оформления ресторана, требуется проработать применение каждого оттенка, определить уровень значения цвета в формировании психологических зон помещения.

Понравилась статья? Подпишись на обновления!

Введите Ваш email адрес



Рубрика: Восприятие

Нужен ли форум на сайте?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...
Это интересно
Загрузка...
Последние записи