Взаимосвязь логики и психологии

Рубрика : Развитие мышления

психология и логика борьбаМышление как физиологический процесс может рассматриваться с двух положений. Первый вариант – это классический процесс, законы которого рассматриваются психологией. Именно эта наука изучает, как происходит процесс мышления. Во втором случае мышление является инструментом, позволяющим достигнуть истинной правды. В этом варианте используется логика. Она определяет, какими законами руководствуется мышление, ведущее к истине как результату мыслительной процедуры.

Отличие между психологией и логикой относительно процесса мышления выражается по-разному. Психология анализирует все разнообразие мыслительной деятельности: философские суждения гения, нелепости умственно отсталого, процесс мышления ребенка с которым учим таблицу умножения и просто общаемся. Все это для психологии как научной деятельности является единым целым, поскольку изучается непосредственно, как происходит процесс самого мышления.
Логика как дисциплина изучает предпосылки, при которых мыслительный процесс движется в правильном направлении. В такой случае логика максимально приближается к грамматике, поскольку именно она определяет правила, которые регулируют речевую деятельность. Итогом логики является выбор свода правил, которые определяют мыслительную деятельность, приводящих к истинно верным результатам.
С точки зрения логики в человеческой деятельности присутствуют события, которым не требуются доказательства и полностью описывают состояние человека. Например: я слышу мелодию, я передвигаюсь, у меня чувство голода и прочее. В основном к очевидным фактам относятся те положения, которые воспринимаются у человека органами чувств. Все события прошедшего и будущего периодов способны познаваться человеком исключительно посредственно. Например, ночью выпал снег. Это факт посредственного сознания, достигнутое путем умозаключения. А именно, если застать тот период, когда происходило непосредственное событие, то оно бы получило статус неоспоримого с точки зрения логики.

В результате посредственное знание становится истинным при использовании знаний непосредственных. Завершающий этап является доказательством. Поэтому в человеческой деятельности присутствуют факты, являющиеся аксиомой, другими словами, не требующими доказательств, и факты, которые должны подкрепляться неоспоримыми доказательствами.

Понравилась статья? Подпишись на обновления!

Введите Ваш email адрес



Рубрика: Развитие мышления

Нужен ли форум на сайте?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...
Последние записи