Азы в развитии речи малышей

Рубрика : Развитие речи

Обучение ребёнка речи: азы

 

азы развития речи у маленьких Сложно переоценить способность разговаривать на всех этапах развития человека в обществе. При рождении ребёнок обладает только возможными потенциалами развития речи. И от взрослых зависит как раскроется речевой потенциал ребёнка.
Хотя повседневный процесс обучения будет трудным и длительным, однако он займёт своё место в дальнейшей жизни. Эта деятельность подразделяется на пять основных этапов. Давайте подробно рассмотрим каждый из них.

Обучение ребёнка речи в пять этапов

1. Наиважнейшим моментом в обучении ребёнка речевым навыкам является непосредственная речевая связь малыша и родителя. Если таковая практика будет отсутствовать, ребёнок не сможет должным образом развить свои диалектические умения. Взрослые самые лучшие учителя для детей, особенно в возрасте от одного года. Чем чаще будет происходить речевой контакт, тем лучше ребёнок сможет усвоить необходимые уроки. Более того, именно этот метод отвечает за индивидуальность и темп развития.

2. Прежде чем ребёнок освоит навыки разговорной речи, он научится понимать окружающих его людей. Уже с первых месяцев малыш начинает реагировать и различать простейшие формы обращения. Осознание контакта проистекает на эмоциональном уровне, так как происходит реакция, связанная с интонацией фраз. Реакция младенца напрямую зависит того, кто к нему обращается. Мама воспринимается одной реакцией, папа – совершенно другой. По окончанию первого года жизни малыш чётко начинает связывать речь обращающегося человека с производящими им же раздражителями. Практически без ошибок он воспринимает и реагирует на такие обращения, как «принеси мяч» или «подними книгу».

Такая реакция является основой для слухового различия, что даёт возможность точно определять ребёнку из всех сказанных слов именно те, которые обращены к нему. Ещё эта способность не позволяет малышу путать конкретные слова (к примеру, ложка, чашка, стул). Количество таких слов небольшое. Это связано с пониманием не всех предметов, которые знакомы ребёнку, плюс эмоциональные раздражители тоже могут быть неизвестными.

В полуторагодовалом возрасте малыш начинает постепенно обобщать все реакции, связанные с похожими предметами. Такой навык позволяет ему относительно хорошо понимать то, о чём разговаривают взрослые, при этом не завися от уже знакомых звуковых раздражителей. Данное умение позволяет значительно увеличить словарный объём ребёнка, используя уже полученный и усвоенный опыт, состоящий из первоначальных раздражителей.

3. Естественное развитие навыков устной речи в детском возрасте значительно отстаёт по сравнению с умением разуметь разговорнуюустройство речевого аппарата речь, обращённую к ним, либо звучащую рядом. Происходит это по причине позднего развития речевого механизма и двигательного анализатора речи. Поэтому то, что он слышит, ему относительно понятно. Однако процесс повторения этих слов либо ещё невозможен, либо происходит с явными нарушениями в произношении.

Позднее развитие речевого аппарата абсолютно нормальное явление в младенческом возрасте. Физиологическое формирование гортани и её тонких хрящевых стенок, а также слабо развитых мышц диафрагмы с недостаточно развитым анализатором двигательного механизма, неспособны ещё обеспечить правильную артикуляцию органов, отвечающих за разговорную речь.

Развитие артикуляционного процесса начинается на восьмой неделе жизни новорождённого и называются лепетом. Подобные произнесённые звуки в неопределённом сочетании не имеют на данной стадии словарной основы. Иными словами, лепетание никоим образом не связано с реакцией на первоначальные звуковые сигналы и не служит их началом.

Только по истечении первых 50-и недель жизни ребёнок начинает формировать более правильное произношение слогов, которые позднее станут словами. Именно этими словами он вступает в диалог с родителями и окружающими. Такое лепетание как «да-да, ти-там и ма-ми» зачастую означает целые предложения.

В связи с не полностью развитым речевым механизмом малыша, его речь не может быть ясной и правильной. По сравнению с взрослым произношением, слова ребёнка звучат иначе и часто малопонятны для слуха. Подобные искажения выправляются не сразу, это относительно медленный процесс, который происходит за счёт повышения точной дифференцировки импульсов речи. Всё зависит от правильной слышимости произносимых слов.

Конструктивная работа со стороны родителей по исправлению неправильного произношения лучше всего помогает ребёнку усвоить и понять звучание слов. В процессе развития данного этапа обучения ни в коем случае нельзя повторять за ребёнком неверно сказанные слова. Подлаживание под говор малыша может не только остановить прогресс, но и испортить уже достигнутые достижения. Подобное снижение уровня речи в последствии тяжело будет восстанавливаться.

4. Следующим шагом в развитии навыков произношения у детей идёт овладение синтаксической и грамматической речевой базой. Начиная с двухлетнего возраста ребёнок всё чаще начинает в разговоре использовать не только слова по отдельности, но и целые словосочетания. На ряду с определёнными успехами у малыша наблюдаются нормальные для такого возраста ошибки – неправильные окончания предложений, времена глаголов, число и род, также неточно строятся речевые обороты.

Причина таких многочисленных ошибок заключается в неоткорректированной дифференцировки сложных по восприятию предложений изучаемого языка. Подобные нарушения прекрасно исправляются регулярными упражнениями по правильному произношению. Наилучший способ помочь ребёнку усвоить необходимый урок заключается в постоянном и правильном произношении целых предложений взрослыми, также не стоит забывать об исправлении искажённого говора у детей. Практика письменной речи, как дополнение к общему курсу

обучения, наилучшим образом отразится на способностях ребёнка. Помимо слухового и двигательного анализатора, данный способ быстро развивает зрительные способности.

За счёт этого метода происходит более лучшее уточнение синтеза и анализа в различных формах речевого оборота. Письменная речь содействует обострению фонематического слуха благодаря тому, что отдельные звуки выводятся определёнными знаками.

5. Важным периодом для развития речи является школьное время, когда ребёнок начинает изучать литературу и язык. Именно здесь происходит знакомство с правильным построением речи и всеми прилегающими правилами. Благодаря этому ребёнок учится осознанному усвоению речи, параллельно значительно увеличивая свой словарный запас.

Благодаря целенаправленному курсу знаний, ученик начинает получать ряд письменных и устных уроков, обучаясь связанному и самостоятельному выражению своих мыслей, в результате которые станут правильными и чёткими словами.

Читайте так же по теме развития ребёнка следующее: Свойства восприятия взрослого человека и ребенка

Понравилась статья? Подпишись на обновления!

Введите Ваш email адрес



Рубрика: Развитие речи

Нужен ли форум на сайте?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...
Последние записи